Обожаю забавные книги, особенно масштабные, особенно с большой долей гротеска, бурлеска и откровенного стёба. Подарила мне подруга книгу чешско-французского писателя Патрика Оуржедника "Европеана". В ней нет героев как таковых. Самый главный герой-ХХ век собственной персоной со всеми его стереотипами, лозунгами и поворотами научно-технической революции, видными фигурами и событиями, наложившими отпечаток на ход истории. Читается на одном дыхании. Я периодически просто ржала в голос и случалось это, как правило, в метро. Народ в вагоне тоже ржал, но уже надо мной и главное, что всем было хорошо.))))
"Социологи говорили, что быть позитивным стало новой ценностью западной цивилизации, она заменяет традиционные гуманистические ценности, которые уже не соответствуют состоянию общества. Быть позитивным означало, что люди должны с уверенностью глядеть в будущее, заниматься спортом, жить здорово и гармонично, регулярно ходить к врачу, доживать до преклонных лет и усердно работать, чтобы на пенсии развлекаться и современно одеваться. И никто больше не хотел быть бедным, и все хотели иметь холодильник, беспроводной телефон, собаку, кошку, черепаху и вибратор, заниматься спортом и ходить к психоаналитику. Католические философы говорили, что во всём виноваты протестанты, потому что они придают большое значение материальному успеху, На Бога надейся, а сам не плошай, тогда как католики доверяют скорее принципу Кого господь любит, того испытует. Протестанты на это отвечали, что мышление развивается, , что упадок католической церкви подтверждается тем, что она не умеет идти в ногу с эпохой, и что ментальность развивается, и что они-то современны, их пасторы могут жениться и удалять половую страсть и благодаря этому лучше пропагандировать христианские идеи в обществе, впавшем нигилизм. А люди в горах заводили дома собак, кошек, черепах и морских свинок, потому что тварь бессловесная не предаст даже в отчужденном мире. И у собак и кошек были свои парикмахерские, салоны красоты, спортзалы, медицинские центры, морги, кладбища и т.п. А американские солдаты, которые вернулись с вьетнамской войны, собрали деньги и на них соорудили памятник 4100 американским собакам, павшим во Вьетнаме за свободу и демократию. А в развитых странах появились фермы, которые называли деревенскими музеями, или деревенскими уголками, и люди из городов ездили туда смотреть, как выглядит конь, овца, корова или курица, потому что сельские животные постепенно исчезли из городов. И других животных, ежей, сычей, квакш, бабочек и жуков на дорогах тоже становилось меньше, и экологи говорили, что во всем виновата загрязненная атмосфера, пестициды, выхлопные газы и т.п. А некоторые экологи по ночам нападали на медицинские и фармацевтические исследовательские центры, где проводились опыты на животных, и выпускали на свободу обезьян, кроликов, хомячков, собак, змей и лягушек. И все больше людей думали, что необходимо защищать животных и иногда переодевались в медведей или кобчиков и манифестировали на городских улицах против охотников, против корриды и против научных экспериментов на животных и говорили, что убивать животных бесчеловечно. Некоторые из них были вегетарианцами и питались морковью и т.п. Охотники говорили, что охотятся на животных, чтобы сохранить традиции, что традиции умирают, и что в современном мире традиции важны. Но каждый год какой-нибудь охотник по ошибке убивал вместо кабана другого охотника, и тогда все остальные охотники скидывались и покупали вдове новую стиральную машину или что-нибудь другое полезное в хозяйстве."
Патрик Оуржедник//Европеана краткая история двадцатого века